Изучаем буквы онлайн для детей 5 лет. Буквы

Вспомните детство, хорошо ли вы помните себя в 5, 6, 7 лет? Рискнем предположить, что нет, и помните вы лишь какие-то нечеткие моменты, такие как первое сентября, катание на велосипеде или лето у бабушки и дедушки в деревне. Оно и понятно, наша память так устроена, что большинство даже самых ярких впечатлений рано или поздно стираются, освобождая место новым событиям. Не помните вы, наверное, и как учили азбуку, как старались запомнить звучание букв, как неуверенно складывали слоги, а затем целые слова. Сейчас чтение прочно обосновалось в жизни каждого взрослого человека, но только не ребенка. Научить детей читать или просто разбираться в буквах – дело непростое. Однако без этого нехитрого навыка никуда, поэтому придется вам рано или поздно научить своего ребенка читать и писать, а огромное количество обучающих игр помогут вам сохранить спокойствие и нервы.

Такая непонятная азбука

Так как ваш ребенок еще маленький, именно на ваши плечи падет задача найти правильную обучающую игру, отсеяв все лишнее, странное, непонятное или просто слишком сложное для вашего чада. На самом деле не так важно, сколько вашему ребенку лет: два, три или пять; так уж получается, что каждый родитель сам решает, когда научить ребенка чтению. Одни малыши знакомятся с буквами очень рано: в два-три года и прекрасно себя чувствуют; другие, даже будучи старше, никак не могут запомнить буквы. В общем, все индивидуально, поэтому так важно правильно выбрать обучающее задание.

Если вашему малышу еще нескоро в школу, ему года три, но вам все же хочется научить его буквам, то выбирайте игры как можно ярче, с крупными буквами и простыми словами. Хорошо, если будут предусмотрены всевозможные подсказки, а уроки будут вести знакомые ребенку из мультиков и сказок персонажи: животные, волшебники, супергерои. Тогда ребенок не потеряет интерес слишком быстро и кое-что запомнит, однако не требуйте от малыша слишком многого, иначе напрочь отобьете у него желание учиться.

Детям постарше (5-6 лет) можно подобрать игры сложнее, с большим количеством заданий, с интересной сюжетной линией и призами, чтобы у ребенка был стимул выполнить то или иное задание. Любимые персонажи, будь то лестные звери, Человек-Паук, Лунтик, Маша и Медведь и прочие тоже не будут лишними. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее слушаться забавного мишку, чем строгую учительницу. Веселая музыка, крупные картинки, подробные объяснения и короткие задачки еще больше заинтересуют ребенка, а если он что-то не поймет, будьте рядом, чтобы прийти ему на помощь.

Если вы не представляете, с чего начать уроки, и путаетесь в море заданий и предложений, то предлагаем вам не мудрить и обратить внимание на самое элементарное – на алфавит. Помните свою азбуку с большими красивыми буквами, картинками, словами? Так вот у вашего малыша может появиться такая же азбука, но в виртуальном мире. Она ничем не уступает старой-доброй бумажной азбуке и даже немного обгоняет ее по части пользы.

В виртуальной азбуке есть все буквы алфавита, рядом с каждой буквой изображены животные или неодушевленные предметы. Предложите ребенку нажать на букву или картинку, тогда послышится звучание этих букв и объектов. В некоторых азбуках еще предусмотрены закрепляющие задания: составить слово, расставить буквы по порядку (А, Б, В, Г, Д и так далее), сначала прописать гласные, потом согласные, раскрасить буквы и так далее. Разве в обычной азбуке такое есть?

Буквы там и здесь

Если ваш ребенок уже познакомился с азбукой и может без ошибок (или почти без ошибок) назвать все буквы по порядку, то самое время найти для него задания посложнее. Например, конструкторы букв и слов, они предлагают ребенку собрать каждую букву или слово по частям. В каких-то конструкторах потом эти буквы и слова можно раскрасить или даже перевести на другой язык, допустим, английский. Еще один интересный вариант для детей, выучивших буквы, это паззлы. Покажите ребенку яркий паззл, на котором изображены слова и какие-нибудь существа, и предложите ему разобрать паззл и снова собрать, можно на время, а можно просто так, для закрепления.

Буквы уже отскакивают от зубов, не терпится что-нибудь почитать, пусть даже коротенькую, простенькую сказку? Подождите, не торопитесь, перед тем как открывать книжку, проверьте, насколько хорошо ваш малыш помнит, как соединять буквы. Сделать это можно так же через игру. Отправьтесь с ребенком в страну букв и составьте как можно больше слогов или даже слов, отыщите все гласные и согласные буквы, узнайте, чем отличаются мягкие и твердые, шипящие и рычащие звуки. Пусть малыш выполнит несколько миссий и постарается заработать как можно больше очков. А вы, если даже уверены, что он справится, не оставляйте его одного, помогите, если он в чем-то ошибся или сомневается. Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он не потерял интерес к урокам. Тренируйтесь чаще, читайте, учите иностранные языки, тогда у ребенка не будет проблем с чтением.

Маленьких сорванцов не так-то просто заставить чему-то учиться, и азбука – не исключение. Но все-таки изучать буквы надо начинать как можно раньше, и бесплатные онлайн игры «Буквы для детей» созданы специально для того, чтобы облегчить этот процесс. Яркие и увлекательные приложения помогут карапузам освоить первые навыки чтения в легкой и интересной для них форме. Цветные картинки стимулируют визуальное восприятие и таким образом улучшают память. Не говоря уже о том, что во многих играх обучение будет проходить в обществе любимых мультяшных персонажей. Одно дело, когда буквы объясняют родители, и совсем другое – например, Спанч Боб. Во втором случае ребенок явно с большим энтузиазмом отнесется к затее учиться!
Кроме того, помимо русского алфавита у вашего малыша будет возможность с ранних лет начать изучение иностранного языка. Некоторые флеш игры «Буквы для детей» на нашем сайте посвящены английскому языку, который обязательно пригодится вашему ребенку в будущем. В общем, чем раньше вы начнете прививать своему чаду основы грамотности, тем лучше! Вместе с играми «Буквы для детей» это гораздо проще. Поэтому не стоит ограничивать время, проведенное ребенком за компьютером, лучше проследите за тем, чтобы он потратил его, играя в правильные игры!

Несмотря на развитие новых технологий, видео и онлайн обучения, без умения хорошо читать современному человеку невозможно достичь успеха ни в одном деле. Поэтому заботливые родители так стремятся научить своих малышей читать и писать, а начинать это надо с изучения русского алфавита. Но что если ребенок не хочет учить буквы? Тогда учим буквы для детей 5-6 лет, играя с азбукой.

По поводу того, с какого возраста нужно начинать с детьми учить алфавит, существуют совершенно разные мнения, каждое из которых сопровождается убедительной аргументацией. Сторонники раннего развития призывают начинать как можно раньше – как минимум с года. Другие специалисты убедительно доказывают, что столь раннее знакомство с азбукой бессмысленно: мозг крохи ещё не созрел и читать в 2, 3 года он вряд ли будет.

Даже зная буквы, соотнося их со звуками, складывать их в слоги в 2-3 года дети ещё не готовы. Поэтому, не впадая в крайности, педагоги советуют начинать знакомить детей с алфавитом в 3 года. Делать это вначале просто обращая на них внимание и называя звуки, которые им соответствуют. Обучать, играя, не требуя от ребенка заучивания.

Начинать учить алфавит и цифры можно с 4 лет, чтобы не спеша, спокойно освоить его и к школе научиться немного читать и писать.

Как легко и быстро выучить с ребенком буквы?

С какого бы возраста с дошкольником вы не решили учить азбуку, главное при этом не только научить, но и не внушить ему отвращения к самому процессу учения. Поэтому занятия должны быть короткими и проходить в форме игры. Сегодня в помощь родителям, обучающих детей 3-5 лет русскому алфавиту, существуют песни, развивающие игры, мультфильмы, видео, которые можно смотреть онлайн. Всё это помогает весело и легко научить ребенка азбуке и цифрам. Делать это нужно правильно.

  • Не стремитесь выучить с ребенком сразу весь русский алфавит. Начинать советуют с гласных и учить две буквы на протяжении недели. Когда дети их выучили, переходите к следующим.
  • Знакомя детей с согласными, нужно говорить звуки правильно, не так, как называются буквы, а так, как мы их произносим: Б, а не БЭ, В, а не ВЭ. Иначе малышу 4-5 лет очень трудно будет потом складывать их в слоги.
  • Уча с детьми 4-5 лет азбуку, обязательно связывайте буквы со словами, чтобы малыш услышал их в слове, понял, что они значат. Например, знакомим с У и четко говорим «У-литка», «У-хо» и т.п.
  • Лучше всего обучение и запоминание происходит через собственные действия ребенка, поэтому пусть он лепит, раскрашивает, вырезает алфавит и цифры.
  • При обучении используйте метод ассоциации, когда каждая буква связывается с каким-то образом – звуковым или картинкой.
  • Когда ребенок выучит даже несколько букв, из которых можно сложить слово, начинайте это делать.
  • Не забывайте хвалить малыша.

Развивающие мультфильмы для детей. Учим буквы Азбука в стихах Алфавит от А до я

Раскраски

Один из самых простых способов связать в памяти букву с личным действием малыша, это распечатать раскраски с азбукой и дать их ему. Можно сделать это бесплатно, найдя раскраски на соответствующих сайтах и скачав их.

Художники подбирают картинки, которые закрепят ассоциацию с этой буквой и помогут тем самым лучше её визуально запомнить. Когда ребенок будет обводить и закрашивать букву, он одновременно готовиться писать её. Такие обучающие раскраски можно распечатать, а можно найти раскраски онлайн.

Флеш игры

Обучение лучше проводить в реальной жизни, но сегодня много развивающих игр, мультфильмов, видео можно найти и использовать онлайн. Это не стоит делать основным способом обучения, хотя развивающие мультфильмы и видео, флеш-игры очень нравятся малышам. Они могут быть хорошим дополнением к вашим обычным обучающим занятиям – лепке, играм с кубиками, раскраскам, чтению стихов и разучиванию песен.

Флеш-игры, обучающие детей алфавиту, есть нескольких типов.

  1. Поиск предметов на нужную букву.
  2. Поместить её на нужное место.
  3. Найти букву.
  4. Найти пару букве и др.

Когда дошкольник играет онлайн, родители должны быть рядом и помогать ему. А также следить, чтобы малыш не играл слишком долго.

Очень вкусные буквы

Хорошо, если азбука будут связываться с чем-то приятным и веселым, а не скучным и трудным. Один из способов добиться этого – сделать буквы съедобными. Способов для этого множество:

  • Испечь «алфавитное» печенье;
  • Вырезать из яблок, бананов детальки (палочки, кружочки, половинки круга) и складывать из них алфавит вместе с ребенком;
  • Вареньем, сгущёнкой рисовать азбуку на блинах или оладушках.

Настольные игры с буквами

Сегодня можно приобрести разные настольные игры с азбукой, начиная с кубиков и заканчивая лото, пазлами или домино. Приобретая такие игры, выбирайте с простыми ясными картинками и четким написанием букв. Чем проще, тем легче ребенку их запомнить.

Елена Шабалина
Игры с буквами для детей 5–6 лет

Игры с буквами для детей 5-6 лет

Для того, чтобы малыш научился читать, он должен сначала познакомиться с буквами. А сделать процесс обучения увлекательным нам помогут игры. Играя, ребенок накапливает знания, развивает произвольное внимание, логическое мышление, память, совершенствует мелкую моторику рук.

Предлагаю несколько таких игр:

«Найди букву» Предложите ребенку подобрать букву к картинкам.

«Назови букву» Взрослый раскладывает буквы. Ребенок вспоминает и называет как можно больше букв.

«Чья буква?» Взрослый раздает по одной букве. Ребенок должен найти себе пару.

«Какие буквы изменили свое место» Взрослый предлагает запомнить расположения букв. Ребенок закрывает глаза, положение в ряду 1-4 буквы меняется. Он открывает глаза и определяет, что изменилось.

«Внимательные глазки» Предложите ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее.

«Какая буква потерялась» Взрослый выставляет силуэты букв на столе. Затем одну убирает. Ребенок отгадывает, какая буква потерялась.

«Дорисуй-ка» Предложите ребенку рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.

«Найди ошибку» Предложите ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.

«Буковка» Предложите ребенку найти букву в узорах.

«Угадай-ка» Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

«Сложи букву» Предложите ребёнку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребёнку буква, разрезана на несколько частей.)

«Выложи букву» Предложите ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.

«Умелые ручки» Предложите ребенку выложить знакомую ему букву из пластилина, зерен, гороха, фасоли, картона (сначала по образцу, а потом самостоятельно).

«Волшебник» Предложите ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из шнурка какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.

«Опиши букву» Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква, как они расположены и на что она похожа. НАПРИМЕР: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними, Н – как лесенки кусок, между палок - поясок.

Изучение алфавита идет комплексно - ребенок видит печатную букву и ее изображения, разучивает стишок, с помощью которого закрепляется представление о форме буквы, она легко запоминается.

Буква Т - легко нам запомнить, друзья, на молоточек похожа она.

Буква Б - бочонок с краном.

Буква Х - крестик мы нарисовали- букву Х легко узнали.

Буква М - палочки и галочка – это буква мамочка.

Буква Д - напоминает дом, дом, в котором мы живём.

Буква Ф - филина глаза, Ф забыть никак нельзя.

Буква П - дверной проем, мы три палочки возьмем, две дорожкой ровно сложим, третью наверху положим.

Буква К - ай, да клоун! Ручка вправо, ножка вправо.

Букву Г я не боюсь, Г – не злой, а добрый гусь.

Буква В - палочка, рядом две ровные дужки - вот и готовы очки для лягушки.

Буква И - как три иголки, три иголки очень тонки.

Буква У - как у зайчика ушки. Эти ушки на макушке.

Буква О - в этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла.

Буква Н – как лесенки кусок: между палок- поясок.

Помните, что запоминание букв должно идти в форме увлекательной игры. Старайтесь произносить не названия букв, а звуки, например не СЭ или, тем более, ЭС, а краткое С. Таким образом облегчите ребенку процесс последующего складывания звуков в слоги и слова.

Уважаемые взрослые, занимательные игры с буквами побуждают детей думать, искать, творить, у детей появляется интерес к познавательной деятельности. Безусловно, вы можете придумывать и новые игры.

Следует отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Желаю успеха!

Публикации по теме:

Сказка «Знакомство с буквами» «В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и.

Дидактическая игра «Волшебные домики с буквами»предназначена для совместной работы взрослых и детей 5-7 лет на этапе развития звуко-буквенного.

Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности «Животные Африки. Путешествие за буквами» Конспект коррекционной образовательной деятельности

Уроки для будущих первоклассников. Пособия для родителей и педагогов:

  1. Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
  2. Развивающие игры для детей старшей группы детского сада
  3. Игры для обучения грамоте дошкольников старшей группы

Игра «Узнай, кто какие звуки издает?»

Цель

: набор предметных картинок (жук, змея, пила, насос, ветер, комар, собака, паровоз).

Описание : воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный на ней предмет. На вопрос «Как звенит пила, жужжит жук и т. д.» ребенок отвечает, а все дети воспроизводят этот звук.

Игра «Чей голосок?»

Цель : развивать слуховое восприятие.

Описание : водящий становится к детям спиной, и все они хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию воспитателя. Если водящий угадывает его, указанный ребенок становится водящим.

Примерный материал :

Мы немножко поиграем, как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай, кто позвал тебя, узнай. (Имя водящего.)

К нам кукушка в огород залетела и поет.

А ты, (имя водящего), не зевай, кто кукует, отгадай!

Сел петух на забор, закричал на весь двор.

Слушай, (имя водящего), не зевай, кто петух у нас, узнай!

Ку-ка-реку!

Игра «Угадай звук»

Цель : отрабатывать четкость артикуляции.

Описание : ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.

Игра «У кого хороший слух?»

Цель : развивать фонематический слух, умение слышать звук в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : набор предметных картинок.

Описание : воспитатель показывает картинку, называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук. На более поздних этапах воспитатель может молча показывать картинку, а ребенок проговаривает название картинки про себя и реагирует так же. Воспитатель отмечает правильно определивших звук и тех, кто не смог его найти и выполнить задание.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель : развивать умение определять наличие звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : домик с окошками и кармашком для выкладывания картинок, набор предметных картинок.

Описание : воспитатель объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л] или [л’]. Каждая правильно выбранная картинка оценивается игровой фишкой.

Примерный материал : еж, волк, медведь, лиса, заяц, лось, слон, носорог, зебра, верблюд, рысь.

Игра «Кто больше?»

Цель : развивать умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия : набор известных уже детям букв, предметные картинки.

Описание : каждому ребенку раздается карточка с одной из известных детям букв. Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный предмет. Фишки получает тот, кто услышит звук, соответствующий его букве. Выигрывает набравший большее количество фишек.

Игра «Вертолина»

Цель : развивать умение подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.

Игровой материал и наглядные пособия : два фанерных диска, наложенных друг на друга (нижний диск закреплен, на нем написаны буквы; верхний диск вращается, в нем вырезан узкий, шириной с букву, сектор); фишки.

Описание : дети по очереди вращают диск. Ребенок должен назвать слово на ту букву, на которой останавливается сектор-прорезь. Выполнивший задание правильно получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается, определяется победитель.

Игра «Лого»

Цель : развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.

Игровой материал и наглядные пособия : большая карточка лото, разделенная на четыре квадрата (в трех из них изображения предметов, один квадрат пустой) и карточки-покрышки с изученными буквами для каждого ребенка; для ведущего набор отдельных маленьких карточек с изображениями тех же предметов.

Описание : ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок, имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы. Выигрывает тот, кто первый закрыл все картинки на карточке лото.

Примерный материал : аист, утка, ослик, хвост, сом. роза, лампа и т. д.

Игра «Цепочка»

Цель : развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Описание : один из детей называет слово, рядом сидящий подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий ребенок ряда и т. д. Задача ряда: не разорвать цепочку. Игра может проходить как соревнование. Победителем окажется тот ряд, который дольше всех «тянул» цепочку.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель : развивать умение устанавливать место звука в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : у воспитателя набор предметных картинок; у каждого ребенка карточка, разделенная на три квадрата, и цветная фишка (красная с гласным звуком, синяя с согласным).

Описание : педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова. Выигрывают те, кто правильно расположил фишку на карточке.

Игра «Где наш дом?»

Цель : развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : набор предметных картинок, три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4, или 5).

Описание : дети делятся на две команды. Ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители каждой команды выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети другой команды. За каждый правильный ответ засчитывается очко, выигравшим считается тот ряд, игроки которого наберут большее количество очков. Эту же игру можно проводить индивидуально.

Примерный материал : ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель

Игровой материал и наглядные пособия : мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Описание : дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называют его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.

Игра «Телеграф»

Цель : развивать умение делить слова на слоги.

Описание : педагог говорит: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы их по очереди будете передавать по телеграфу в другой город». Первое слово педагог произносит по слогам и сопровождает каждый слог хлопками. Затем он называет слово, а вызванный ребенок самостоятельно произносит его по слогам, сопровождая хлопками. Если ребенок неправильно выполнил задание, телеграф ломается: все дети начинают потихоньку хлопать в ладоши, испорченный телеграф можно починить, то есть произнести слово правильно по слогам и отхлопать.

Алфавит в картинках для детей

Раскраски буквы алфавита для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Изучение любого языка начинается со знакомства с алфавитом. Как познакомить ребёнка с алфавитом? Конечно же с помощью красивых и познавательных картинок. С нашей азбукой раскраской знакомство с алфавитом станет для ваших детей приятной и запоминающейся игрой.

Каждая раскраска содержит рисунок буквы, её написание, а также картинки животных, предметов, которые начинаются с этой буквы.

Раскрашивая рисунки, дети будут называть предметы и постоянно произносить буквы.

Эти обучающие раскраски буквы станут прекрасным трамплином для углубленного изучения русского языка в будущем.

Эти дидактические материалы будут полезны воспитателям, учителям, а также родителям для совместных занятий с детьми.

Для изучения алфавита полезны загадки: Буквы алфавита. Эти загадки вы можете разгадывать для закрепления букв алфавита.

Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Буквы З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Буквы П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц